Оценщик Недоростков М.И. на протяжении нескольких лет кропотливо собирает материалы к экономическому анализу в стране, попутно публикуя их для свободного использования всеми, кому это понадобится по жизни или профессиональной деятельности.
До некоторого времени материалы к анализу публиковались на сайте профессионалов-оценщиков (labrate.ru/discus/messages/13/507.html?1383938110 ) в разделе: дискуссии/Отчеты об оценке (обсуждение)/Материалы для отчетов об оценке из сети интернет ( обзоры, аналитика), пока не возникли проблемы с недостатком объема предоставляемых ресурсов.
Здесь повторяются ранее опубликованные материалы и приводятся новые.
Вот самая первая публикация:
labrate.ru/discus/messages/13/23255.html?1279609309 Опубликовано Понедельник, Декабрь 22, 2008года - 04:15 pm:
Нюансы экономического положения Пермского края и Нытвенского района.
Почему мы теряем заводы
Ветеран труда (г. Пермь) Сергей ЧУПИН
Недавно в Демидково прошел IV экономический форум, обсуждавший «пять ключей» развития Перми, среди которых градостроительство, здравоохранение, образование, культура, безопасность...
Согласен, город надо облагораживать. Но... В те же дни встретил знакомого инженера с «Мориона». «Уезжаю в Чебоксары, - сообщил он. - На предприятии сокращения, там осталось всего 400 человек. Завод распродается по частям».
А ведь на «Морионе» работало 11 тысяч человек!
Основой развития Перми всегда было машиностроение. Объем его производства превышал все остальные отрасли. В городе работало 20 машиностроительных заводов и несколько опытно-и ремонтно-механических. Заводы строили основную часть жилья, больницы, школы, детские сады, дороги, электросети, подстанции и т.д. Строили и содержали (!) дворцы культуры, стадионы, бассейны, загородные лагеря и базы отдыха. Содержали территории своих поселков. Финансировали досуговые мероприятия города.
Несмотря на такое обременение, все заводы были рентабельны! Большинство выпускали экспортную продукцию. Постоянно обновляли основные фонды. На нужды машиностроения работали мощные строительные тресты № 6, 11, 12, «Урал-стальконструкция», «Уралэлектромонтаж», «Урал-сантехмонтаж», «Уралспецстрой». Машиностроение обслуживали полтора десятка проектных, научно-исследовательских и технологических институтов, филиалов и бюро.
В результате стихийных реформ хозяевами заводов стали случайные люди или финансовые группы, не компетентные в конкретных отраслях машиностроения, скупавшие задарма все, что под руку попадется. К сожалению, среди них не оказалось людей с мышлением Форда, Даймлера с Бенцем или нашего земляка Солдатова.Средства в обновление производства, освоение новых изделий не вкладывались. Продукция заводов становилась неконкурентоспособной, заводы - несостоятельными, ненужными даже хозяевам.
Продажа оборудования на металлолом, корпусов под склады, земельных участков бог знает под что дает этим «халифам на час» больше дохода, чем они вкладывали в приобретение предприятия. Ряд заводов перестал существовать, остальные резко сократили численность работающих. Даже такие уникальные по технологии и возможностям, как «Пермские моторы» и «Мотовилихинские заводы», сократили свой персонал в 2,5 раза, а «Инкар» и электроприборный в 8-10 раз. Про остальные и говорить нечего. Всего в машиностроении потеряли работу около ста тысяч специалистов высокой квалификации. Добавим к этому семь-восемь тысяч вышеперечисленных строителей, 2,5 тысячи инженеров из проектных институтов и бюро.
А если учесть работников ликвидированных предприятий других отраслей (обувной, швейной, мебельных фабрик, вагоноремонтного завода и т. д.), то в городе потеряли работу около ста сорока тысяч человек.
С учетом коэффициента семейности это затронуло половину населения города! В связи с этим кто-то уехал, а кто-то занимается чем придется. Инженеры работают тренерами, продавцами, охранниками...
О бедах машиностроения я писал обращение еще к губернатору Трутневу. В ответ меня пригласили в тогдашний департамент промышленной политики, где разъяснили, что положение всем известно, однако повлиять на него невозможно, так как предприятия находятся в частной собственности и администрация не имеет права вмешиваться в их дела.
Да, правила взаимоотношений власти и бизнеса даже сейчас еще не выработаны. Значит, стоит поторопиться. Если нужны для этого федеральные законы, - надо их инициировать. Да и на региональном уровне многое можно pешить. Есть. же пример плодотворного сотрудничества правительства края и предприятий
ОАО «ЛУКОЙЛ»!
Собрали бы в правительстве края директоров машзаводов, да поговорили бы об общих интересах, о путях развития и прогнозах на будущее.
А что в действительности? В городе бурно строят гипермаркеты, автосалоны и т.п. Откуда же, спрашивается, возникнут их клиенты, если численность производящих и зарабатывающих жителей падает? Никакие красивые «заплатки» на теле города не помогут Перми обрести современный облик. Бодрость и красоту ей могут придать только люди. А кто поедет в город, где нет интересной, перспективной работы, да и жилье почти такое же дорогое, как в обеих столицах?
Освоение новых производств, новых видов изделий - вот он, универсальный ключ к развитию Перми. Чтобы понять это, необязательно проводить форумы.
Источник: Газета «Звезда» №152 (31372) от 17.10.2008г., стр 1.
Новости былых времен.
Как вводили автогражданку...